ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССАХ (9 классы)_

Пояснительная записка
Федеральные государственные образовательные стандарты основного
общего образования (ФГОС ООО) и среднего общего образования (ФГОС СОО)
ориентированы на становление личностных характеристик выпускника.
Согласно ФГОС СОО, личностные результаты освоения образовательных
программ включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной

познавательной

деятельности,

системы

значимых

социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные
компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные
планы. Повышение уровня психолого-педагогической поддержки школьников
наиболее

эффективно,

если

стимулировать

самоорганизацию,

самостоятельность, самопознание у самих детей, т.е. формировать у них
психологическую компетентность.
Психологическая
профессионального

компетентность

мастерства

любого

является

неотъемлемой

представителя

частью

социономических

профессий, следовательно, в рамках предпрофессиональной подготовки
школьников по социально-педагогическому профилю формирование основ
психологической культуры можно рассматривать как залог будущего успеха и в
ходе профессионального обучения, и в процессе будущей педагогической и
социальной деятельности. Программа внеурочной деятельности «Психология»
нацелена на формирование у обучающихся пропедевтических знаний.
Цель программы – формирование у обучающихся пропедевтических
знаний в области педагогики и психологии, связанных с выбором профессий
социально-педагогической направленности.
Задачи программы:
• дать общее представление обучающимся о педагогике и психологии как
науке;

• мотивировать стремление обучающихся к самопознанию и познанию
других людей, саморазвитию;
• дать представление о понятиях «социальное взаимодействие» и
«коммуникация», базовых основ выстраивании взаимоотношений между
людьми в обществе;
• развивать навыки эффективной коммуникации и безопасного поведения;
•

способствовать

мобилизации

личностных

ресурсов

участников,

направленных на формирование активной жизненной позиции;
• формировать предпосылки осознанного выбора будущей профессии,
позитивное отношение к профессиональной педагогической и социальной
деятельности.
Занятия по данной программе способствуют развитию педагогических и
психологических знаний, самосознания (чувства собственного достоинства,
адекватной

самооценки);

помогают

раскрыть

сущность

личностной

направленности (потребностей, желаний, целей, смыслов, идеалов, ценностных
ориентаций);

способствуют

развитию

эмоциональной

сферы

(чувств,

переживаний, настроений) и пониманию чувств и переживаний других людей.
Программа внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс»
нацелена на формирование у обучающихся пропедевтических знаний.
Рабочая программа разработана на основании следующих документов:
• Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 № 03–296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования;
• Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГМП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ
во внеурочной деятельности»;
• Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 № 03–296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования».
Программа внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс»

относится к программам социального направления.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общий объем программы: 68
часа. Программа адресована обучающимся 9 классов.
Возраст обучающихся – 14–15 лет
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
• формирование мотивации к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения,

осознанного и ответственного отношения к

собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов
деятельности;
Метапредметные результаты:
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;

• умение работать в группе – владение навыками самопрезентации, умение
эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации
различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение,
корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
• владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства в процессе
коммуникации;
•

владение

навыками

познавательной

рефлексии

как

осознания

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
Предметные результаты:
• понимание терминологии, предусмотренной разделами программы;
• приобретение представлений об истории развития педагогической и
психологической науки;
• формирование представлений об индивидуально-психологических и
индивидуально-типологических особенностях личности;
• формирование представлений

о познавательной

сфере личности

(ощущение, восприятие, внимание, память, мышление);
• формирование представлений об эмоционально-волевой сфере личности;
• приобретение знаний о феноменах межличностного взаимодействия
(убеждение, влияние, психология лжи, манипуляция и контрманипуляция);
•

формирование

умения

осуществлять

педагогического и психологического характера.

мини-исследования

Тематическое планирование
№ п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Наименование и содержание
мероприятия
Цикл занятий по программе
внеурочной деятельности «Методика
организации и проведения
коллективных творческих дел»
Цикл занятий по программе
внеурочной деятельности «Знакомство
с профессией воспитатель»
Подготовка и проведение мероприятия
для воспитанников детского сада
«Светлячок» «Один день в школе
будущего первоклассника»
Цикл занятий по программе
внеурочной деятельности «Введение в
специальность: учитель начальных
классов»
Подготовка и проведение
педагогической практики в начальной
школе «День самоуправления»
Цикл занятий по программе
внеурочной деятельности «Школа
вожатых»
Организация вожатской деятельности в
пришкольном лагере.
Каникулярный интенсив на базе
Губернского колледжа.

Профессиональные пробы в рамках
реализации профориентационного
проекта «Билет в будущее»

Количество часов Целевая группа, сроки
реализации
15 ч

Обучающиеся 9 класса

15ч

Обучающиеся 9 класса

15 ч

Обучающиеся 9 класса

15 ч

Обучающиеся 9 класса

4ч

Обучающиеся 9
класса, каникулы
осень, весна

4ч

Обучающиеся 9
класса, в течение
учебного года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».