Отчет о результатах самообследования 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Варнавинская средняя школа
(МБОУ Варнавинская СШ)
/у.
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор МБОУ Варнавинская
СШ
МБОУ Варнавинская СШ

КОЩЙГВЕРНА
Директор
школы

'

„с

' '/
I
О .А . Крутикова

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Варнавинской средней школы за 2022 год
Аналитическая часть

рутикова
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Варнавинская средняя
школа (МБОУ Варнавинская СШ)

Руководитель

Крутикова Ольга Александровна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной аккредитации

606760, Нижегородская область, Варнавинский муниципальный округ, р.п. Варнавино,
ул. Комсомольская, д. 60
883158 3-66-03, 883158 3-66-04
Администрация Варнавинского муниципального округа
От 12.10. 2015 г. № 971, серия 52Л01 №0002821
От 12.01.2016г. №2469, серия 52 AOl №0002069; срок действия: до 12.01.2028 г.

МБОУ Варнавинская СШ (далее - Школа) расположена в рабочем поселке Варнавино Нижегородской области. Большинство
семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 98,2 процент в п. Варнавино, 1,8 процентов - в близлежащих
населенных пунктах Варнавинского района.

Школа расположена по адресу: 606760, Нижегородская область, Варнавинский муниципальный округ, р.п. Варнавино, ул.
Комсомольская, д. 60
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Наименование органа
Директор
Совет школы

Педагогический совет

Общее собрание работников

Органы управления, действующие в Школе
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения:
− общих гуманитарных наук;
− естественно-научных и математических наук;
− объединение педагогов начального образования;
- физической культуры, ОБЖ
III. Оценка образовательной деятельности
:Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в одну смену;
- продолжительность урока (академического часа) в первом классе в первом полугодии составляет 35 минут, во втором полугодии
40 минут, 2-4 классах – 40 минут, в последующих классах – 40 минут;
-продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го, 3-го и 4-го уроков) 20
минут.
Учебный 2022-2023 год в школе начинался с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет в первом классе 33
недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель с учетом экзаменационного периода.
Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных
недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Школа осуществляет образовательную деятельность по направлениям: начального и основного общего образования и среднего
общего образования..
Форма обучения – очная. Обучение ведётся с 6,6 лет.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий.
Начальное общее образование.
Начальная школа включает 11 классов-комплектов, максимальная учебная нагрузка в 1-4 классах составляет 23 часа в
неделю.

В соответствии с Уставом образовательной организации МБОУ Варнавинская средняя школа обучение ведется на
государственном русском языке, который является родным для большинства обучающихся. При приеме на обучение по
образовательной программе основного общего образования родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся не предъявили требований по изучению других национальных языков Российской Федерации.
Основное общее образование.
В 1и 5 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года .
Во 2-4 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
В 6 - 9-х классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования.
На основании письменных заявлений родителей (законных представителей) учебное
участниками образовательных отношений, распределено следующим образом:
1.

время

части, формируемой

На ведение предметов обязательной части с целью преемственности и выстраивания непрерывных

курсов
№
п/п

Учебные предметы

Количество
часов в
неделю

Количество
часов в неделю
6 класс

5 класс

Количество
часов в
неделю

Количество
часов в
неделю

7 класс

8 класс

Количество
часов в неделю
9 класс

1.

Основы безопасности
жизнедеятельности

1 час

1 час

1 час

2.

ОДНКНР

1 час

1 час

3.

Родной язык

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

4.

Родная литература

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

0,5 часа

5.

Немецкий язык

6.

ИЗО

1 час
0,5 часа

2. На организацию индивидуальных и групповых занятий, представляющих
занятия для работы с одаренными детьми:

собой компенсирующие консультации и

№
п/п

Учебные предметы

Количество Количество
часов
в часов в неделю
неделю
6 класс
5 класс

Количество
Количество
Количество
часов
в часов
в часов в неделю
неделю
неделю
9 класс
7 класс
8 класс

1.

Математика

1 час

1 час

2

Русский язык

1 час

Введение указанных учебных предметов обуславливается обеспеченностью УМК на 100%, наличием соответствующей
курсовой подготовки у учителей, а также социальными запросами родителей (законных представителей) обучающихся,
выявленными по результатам анкетирования, и продолжением преемственности при реализации предметов, которые начали
изучаться ранее.
С 1 сентября 2022 года на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021№ 286 «Об
утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего
образования»; приказа Министерства Просвещения РФ от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в ФГОС начального общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ 31.05.2021 №286»;приказа Министерства Просвещения РФ от
18.07.2022 № 568″Овнесении изменений в ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ
31.05.2021 №287″; Устава МБОУ Варнавинской СШ; основной образовательной программы начального и основного общего
образования МБОУ Варнавинской СШ; приказа МБОУ Варнавиская СШ № 2311 от 30.12.21 «О создании рабочей группы по

введению и реализации ФГОС начального общего образования и основного общего образования» был осуществлен переход 1 и5
классов на обновленный ФГОС – 2021. Учащиеся 24 и 6-9 классов продолжили обучение по ФГОС второго поколения.
При формировании учебного процесса на 2022-2023 учебный год учтены требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО,
ФГОС 2021 года, социальный образовательный запрос, кадровое и материально-техническое оснащение учебно-воспитательного
процесса.
Учебная нагрузка с сентября 2022 года сформирована на пятидневную рабочую неделю для обучающихся 1-11 классов.
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе (согласно СанПиН2.4.2.2821-10) в
5-м классе – 29 часов, в 6-м классе– 30 часов, в 7-м классе– 32 часа, в 8-м классе – 32 часа, в 9-м классе 33 часа, в 10-11 классах 34
часа..
Переход на ФГОС 2-021 года, 1и 5 классов оказался трудным, в течении всего года ощущался дефицит учебников

IV. Оценка организации учебного процесса
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных
организаций в 2022/23 учебном году Школа:
 уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
 разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы
развести потоки и минимизировать контакты учеников;
 закрепила кабинеты за классами;
 составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций, использования рециркуляторов;
 разместила на сайте школы необходимую информацию по профилактике коронавируса, дополнительно направили ссылки
по официальным родительским группам в Вайбер;
 использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки, имеется постоянный запас
дезинфицирующих средств.
Статистика показателей за 2018–2022 годы
№
п/п
1

Параметры статистики

2018–2019
учебный год

2019-2020
учебный год

2020-2021
учебный год

2021-2022 учебный
год

2022-2023
учебный год

Количество детей, обучавшихся на

463

427

432

455

462

конец учебного года, в том числе:

2

– начальная школа

193

187

190

212

206

– основная школа

206

206

202

215

226

- средняя школа

37

34

40

28

30

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

-

-

-

1

-

– начальная школа

–

-

-

-

1
Буянов Сергей
Михайлович

– основная школа

-

-

-

1

-

Першина Яна
Сергеевна
3

4

Не получили аттестата:

-

-

-

-

-

– об основном общем образовании

-

-

-

-

-

– об основном общем образовании

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе

1

6

6

2

4

-о среднем общем образовании

4

4

4

4

4

Приведенная статистика показывает, что учащиеся школы успешно осваивают основные образовательные программы
В 2022 году в Школе обучалось 4 ребенок-инвалида..

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
на 29 декабря 2022 года

Класс

1
2
3
4
Итого

Из них
успевают

Всего
обуч-ся

Окончили год

Кол-во

%

52
61
41
52
206

100
95,24
95,24
99,0

52
61
42
53
208

Окончили год

С
С
отметками % отметками %
«4» и «5»
«5»
28
23
26
77

46
55
49
37

12
4
8
24

20
10
15
12

Не успевают
Из них
Всего
н/а
Колво

%

0
1
1
2

Колво
1
0
0
1

Переведены
условно

%

Кол-во

1,6

0
0
0
0

1,6

%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021
году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,стал выше. положительным моментом можно считать
то, что увеличилось число учеников, окончивших год на «хорошо и отлично».
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

Класс

5
6
7

Всего
обучаюся

50
42
33

Из них
успевают
Колво
50
40
32

Окончили
год

С
С
отметками % отметками
«4» и «5»
«5»
100
19
71
5
95
14
1
98
10
0
%

Не успевают
Из них
Всего
н/а

Окончили
год
%
10

КолКол%
%
во
во
0
2
1

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Переведены
условно
Кол-во

%

0
0
0

0
0
0

8
9
Итого

55
45

50
45

90
100

15
12

4
2

5
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них
успевают

Всего
Класс обучКолся
во
10
11
Итого

18
12
30

18
12
30

Окончили
год
С
% отметками %
«4» и «5»
100
7
34
100
9
75
100
16
53

Окончили
год
С
отметками %
«5»
0
0
1
8,3
1
3,3

Не успевают
Всего
Из них н/а

Переведены
условно

Колво

%

Колво

%

Колво

%

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021
году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился, процент учащихся, окончивших на «5», попрежнему стабилен.
Работа с одаренными детьми. Одним из направлений работы школы является работа с одаренными детьми. Итогами данной
работы стало участие детей нашей школы в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах школьного, муниципального уровней. Итоги
олимпиадного движения показывают, что работа с одаренными детьми ведется на достаточно высоком уровне.
В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской
олимпиады школьников», Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №31601-63-2102/21 от 31.08.21, в соответствии с приказом управления образования Администрации Варнавинского муниципального
района 02.09.2022 г №118 и приказом по школе № 220 от 16.09.2022 г, в период с 16сентября по 01ноября 2022 года
проведён школьный этап олимпиады по 15 общеобразовательным предметам, в котором приняли участие учащиеся 5-11 классов и
в двух олимпиадах учащиеся 4 классов
Олимпиады прошли в сроки, согласно районному приказу, организованно, по утвержденному расписанию.

По таким предметам как физика, информатика, биология, математика, химия олимпиада проходила в онлайн-формате на
платформе Образовательного центра «Сириус», по остальным предметам – по заданиям, разработанным муниципальными
предметно-методическими комиссиями
По многим олимпиадам муниципального этапа были победители и призеры:
Название олимпиады

Победитель

География
Литература

Призер
-

Чистяков Николай Александрович
Сироткина Варвара Арсентьевна
Козлова Карина Вячеславовна
Майданов Анатолий Алексеевич

Зайцева Александра Михайловна

История

Обществознание

Ципилева Евгения Вадимовна
Хлопова Полина Юрьевна
Куркова Виктория Дмитриевна
Дворников Михаил Сергеевич
Цыранов Владислав Олегович
Лебедева Галина Александровна
Трудникова Анастасия Алексеевна
Жаркова Дарья Радиславовна
Бабенко Егор Евгеньевич

Химия
Белова Виктория Сергеевна

Сироткина Варвара Арсентьевна
Бабенко Егор Евгеньевич
Сироткина Варвара Арсентьевна
Ципилева Евгения Вадимовна
Майданов Анатолий Алексеевич

Английский язык

Русский язык

Сироткина Варвара Арсентьевна
Козлова Карина Вячеславовна
Пузырева Надежда Васильевна
Новоселова Ксения Александровна
Кукушкина Кристина Николаевна
Майданов Анатолий Алексеевич
Комарова Анна Сергеевна
Агафонов Данила Максимович
Хлопова Ксения Юрьевна
Майданов Анатолий Алексеевич

Огнева Ксения Дмитриевна

Торопова Александра Александровна
Лебедева Галина Александровна
Зайцева Александра Михайловна
Кочанова Анастасия Михайловна
Бабенко Егор Евгеньевич

ОБЖ
Цыранов Владислав Олегович
Физическая культура
Котиков Савелий Алексеевич
Новоселова Ксения Александровна
Кочанова Анастасия Михайловна
Хлопова Ксения Юрьевна
Ферулева Анна Ивановна

Вихарев Иван Алексеевич

Технология
Зеленцов Андрей Евгеньевич Комлев
Артем Дмитриевич

Окружающий мир - 4 класс

Золотов Тимур Васильевич
Синюхин Матвей Иванович
Скворцов Егор Сергеевич
Чащина Анна Алексеевна

Вихарева Дарья Александровна
Комлев Артем Дмитриевич

Ветюгов Алексей Александрович
Груздев Артем Николаевич
Дурандина Екатерина Алексеевна
Зеленцов Андрей Евгеньевич
Кучумова Валерия Алексеевна
Скворцов Егор Сергеевич

Русский язык - 4 класс
Аксенов Максим Сергеевич
Дурандина Екатерина Алексеевна
Скворцов Егор Сергеевич
Тихомирова Татьяна Игоревна
Ветюгов Алексей Александрович
Морарь Карина Петровна
математика
Положительным моментом можно считать то, что появились победители и призеры по математике, русскому языку,
литературе, анлийскому языку, обществознанию, истории, биологии, географии,химии, ОБЖ, технологии , физической культуре.
К сожалению, в этом учебном году не было победителей и призеров по таким общеобразовательным предметам: физика и
информатика ,снизилось количество призеров по ОБЖ и физической культуре. Нужно отметить низкую мотивацию
старшеклассников в участии в олимпиадах.
Государственная итоговая аттестация. В соответствии с приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18 марта
2022 года № 291/22 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования в 2022 году» в 2021-2022 учебном году государственная итоговая аттестация проходила по двум
обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам по выбору обучающихся. В ОГЭ по русскому языку и
математике принимало участие 32 человека, по выбору – 32 человека.
Результаты экзаменов в сравнении с годовыми оценками представлены в таблицах:

№
пп

Предмет/
учитель

Всего
сдавал
и

На
«5»

На
«4»

На «2»
На «3»

пересда
ча

Средний
балл

Средний
тестовый
балл

Качество

Успева

мах

емость

за работу

1.
Русский
язык /
Попова
Л.Н.

32

17

11

4

0

4,41

28,34

87,5

100

33

Математик
а/
9а кл Железняк
М.В.
9б Чирохина
Л.Н.

32

3.

Литература

0

45

4.

Английски
й язык
Информати
ка

0

68

2.

5.

2

18

11

1

3,69

15,84

62,5

100

31

Лучший результат
33 – Ферулев Д.
32 – Белова В.
32 – Сторожева Д.
32 – Тумакова К.
31 – Бинцева Н.
31 - Дементьева М.
31 – Комлева В.

23 - Ашенков Н.
22 - Бинцева Н.
21 - Белова В.
20 - Василевкина А.
20 - Дементьева М.

4

0

4

0

0

4

14

100

100

19

15 - Ашенков Н.

История

2

1

1

0

0

4,5

27,5

100

100

37

30 - Добров Д.
25 - Дементьева М.

Обществоз
нание

25

10

12

3

0

4,28

29,4

88

100

37

36- Уткина К.
35 - Хватов Д.
35 - Тумакова К.

6.

7.

8.

9.

География

20

3

13

4

0

3,95

21,65

80

100

31

27 - Бинцева Н.
26 - Ашенков Н.
26 - Щелоков Д.
25 - Хватов Д.
25 - Дворникова А.

Физика

1

0

0

1

0

3

21

0

100

45

21 - Киселев И.

Химия

5

3

2

0

0

4,6

29,8

100

100

40

34 - Василевкина А.
34 - Сторожева Д.
33 - Белова В.

Биология

7

0

3

4

0

3,43

23,29

43

100

45

29 - Комлева В.
28 - Сторожева Д.

10.

11.

Учащиеся 9 класса успешно прошли государственную аттестацию за курс основной школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

Государственная итоговая аттестация. В соответствии с приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18 марта 2022
года № 291/22 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования в 2022 году» в 2021-2022 учебном году государственная итоговая аттестация проходила по двум
обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам по выбору обучающихся.

Воспитательная работа
В 2022 году Воспитательная работа в МБОУ Варнавинской СШ на основании Основной образовательной программы,
Программы воспитания учащихся, плана воспитательной работы.

В школе социальную, воспитательную и идеологическую работу организуют заместитель директора по воспитательной
работе Вихарева Е.Л., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагогорганизатор ОБЖ Скворцова А.С., социальный педагог Молева Т.Н., педагог-организатор Михайлова Л.В., руководитель
методического объединения классных руководителей Фарутина О.В., 20 классных руководителей, руководители по физическому
воспитанию, библиотекарь и другие педагогические работники.
Особое внимание при организации воспитательной и идеологической работы в школе в 2022/2023 учебном году уделялось
идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию, воспитанию информационной культуры обучающихся,
организации и проведению мероприятий в рамках Года педагога и наставника 2023.
При планировании воспитательной работы использовался календарь государственных праздников, праздничных дней,
памятных и праздничных дат.
В целях повышения патриотической культуры с сентября 2022 г сначала учебной недели проводилась торжественная
линейка, учащимися школы исполнялся Государственный Гимн РФ и поднимался Флаг РФ.
Был реализован широкий спектр мероприятий. Работа по патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с
общешкольным планом, дополнениями к плану (согласно указаниям Министерства Просвещения РФ, «Движением Первых») и
осуществляется через систему урочной и внеурочной деятельности. На уроках, в учебной деятельности и во внеурочной
деятельности учителя-предметники, классные руководители формировали мировоззрение учащихся.
Еженедельно первым уроком в понедельник проводился «Разговор о важном». «Разговоры о Важном» носили различную
тематику и были направлены на развитие полноценной личности патриота своей Родины. Так, классным руководителями
проводились занятия по гражданско-патриотическому воспитанию: «Права человека», «Государственная символика», «Урок
толерантности», классный час «Мы помним трагедию Беслана», классный час «День государственного герба Российской
Федерации», урок мужества ко дню Неизвестного солдата, урок мужества, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда
от фашисткой блокады, классный час «Защита Отечества – почетная обязанность каждого», классный час «Всё для фронта, всё для
Победы».
В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и
атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Родине, к родной школе через традиционные школьные дела:













участие во флэшмобе «День Российского Флага»
«День Героев Отечества» с приглашением ветеранов боевых действий Кавказа, Афганистана
смотр-конкурс «Строя и песни»
праздничные и игровые мероприятия «Готовлюсь стать защитником»
школьная военно-патриотическая игра «Зарница» 5-11 классы
школьная военно-патриотическая игра «Зарничка» 1-4 классы
районная военно-патриотическая игра «Нижегородская Зарница-2022»
Благотворительная акция «Помощь жителям ЛНР и ДНР»
Благотворительная акция «Книги Донбассу»
Участие в акции День России» и многие другие.
Благотворительная акция «Детям Харзыска»

К празднованию
мероприятиях:















годовщины Победы учащиеся приняли участие в следующих социальных акциях и школьных/ районных

Блокадный хлеб
школьный смотр-конкурс «Строя и песни»
конкурс сочинений «Без срока давности»
«Дети-герои, дети ВОВ»
«Окна Победы»
Акция «Подарок ветерану»
«Я помню! Я горжусь!»;
«Георгиевская ленточка»
Веломарафон «Наследники Победы»
Акция «Обелиск»
участие в параде Победы, Бессмертном полку
посвящение Юнармейцев в пограничники
«Сад Победы»
«Свеча Памяти»

 «Письмо солдату»
Классными руководителями 1-11 классов проведены «Уроки мужества», классные часы по истории ВОВ с организацией
просмотров фильмов о событиях ВОВ, о героях войны.
Учащиеся с 7-10 классы приняли активное участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»: участвовали в
профориентационных уроках, посетили профессиональные пробы в г. Урень и выставку профессионального мастерства в г.
Нижний Новгород.
Внеурочная деятельность в 2022-2023 учебной году в 1-11 классах:

















Кл. час «Разговоры о важном» (кл. руководители 1-11 кл, 1ч/нед.)
«Орлята России» (Дручкова С.Ю.: 1б - 2 ч/нед; Ферулева Т.А.: 3 а - 2 ч/нед.)
«Играя, учимся математике» (Цапулина Н.Д.: 4а, б классы, по 1 ч/нед)
«Русский язык с увлечением» (Кочанова Е.А.: 4а, б классы, по 1 ч/нед)
«Спортивные игры» (Потанина О.А.: 1а, 1ч/нед; Дручкова С.Ю.: 1б, 1ч/нед)
«Спортивные игры» (Скоков А.Е.: 2-4 кл., 2 ч/нед, 8 а, б – 1ч/нед )
«Спортивные игры» (Попрошаева Е.А.: 5а,б; 6а,б; 7а,б – по 1 ч/нед)
«Спортивные игры» (Пузырев В.Н.: 9 а, б – 1 ч/нед.)
«Читательская грамотность» (Белова Л.И.: 5 а,б – 2 ч/нед)
«Билет в будущее» (Вихарева Е.Л., 7-9 - 1 ч/нед)
«Журналистика» (Михайлова Л.В., 8-11- 1 ч/нед)
«Высокие технологии» (Вихарева Е.Л., 9 а, б – 1 ч/нед)
«Исследовательская деятельность по химии» (Васильева Е.А., 9 а, б – 1 ч/нед)
«Увлекательная математика» (Филиппова Г.М., 9 а, б – 1 ч/нед)
«Изучаем Конституцию России» (Белова Е.В.: 10, 11 – по 1 ч/нед)
«Путь к успеху» (Молева Т.Н.: 11 кл – 1 ч/нед)

Дополнительное образование выбираемое учеником индивидуально в школе реализуется по шести направлениям развития
личности: социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, художественное, естественно-научное,
техническое.
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.

Социально-педагогическая
Военно-патриотический клуб «Витязь» (С.Н. Цапулин, 9-11 кл)
Юнармия (А.Ю. Новоселов, 7 кл)
ЮИДД (А.С. Скворцова, 8 кл)
Туристско-краеведческая
«Туризм по родному краю» (Е.М. Шаброва, 4-6 кл.)
Художественная направленность
Студия «Фантазёры» (О.А. Крутикова, 5-7 кл)
«Сказкин дом» (О.В. Фарутина, 2-3 кл.)
«Музыкальная капель» (Т.А. Толкова, 1-4 кл.)
Естественно-научная направленность
«Мои первые исследования» (И.В. Скопина, 2-4 кл)
«Практическая биология» (Т.В. Комиссарова, 5-7 кл)
«Физика в экспериментах» (С.Н. Цапулин, 7 кл)

С сентября 2022 г. в школе работают два новых кружка: художественной направленности – «Сказкин дом» (18 детей) и
туристической направленности – «Туризм по родному краю» (Е.М. Шаброва).
Также с сентября 2022 г. в 1б и 3а классах организована внеурочная деятельность по программе «Орлята России».
Для учащихся 1-х и 2-х классов работали две группы продленного дня. (Т.А. Толкова, Н.Г. Пономарева)
Работы студии декоративно-прикладного творчества (руководитель Крутикова О.А.) принимали участие в конкурсах:
«Зимние фантазии», «Радуга талантов», «Пасхальный фестиваль».
Участники внеурочной деятельности ЦОС «Высокие технологии» принимали участие в конкурсе сочинений «Безопасный
интернет», в областном сетевом проекте «На просторах Интернета».
Спортивный клуб «Сокол» включает в себя кружки и секции спортивной направленности - внеурочные занятия по
физической культуре ( по 1 ч./нед в 2-9 классы), лыжная подготовка, тэг-регби: руководители Пузырев В.Н., Скоков А.Е.,
Попрошаева Е.А., Молева Т.Н. Занятия в этих кружках и секциях направлены на сплочение детского коллектива, развитие
физических способностей учащихся, сознательной дисциплинированности во время массовых мероприятий. На базе школы
организована работа спортивной секции «Баскетбол» от ДООЦ им. А. Перова, которую ведет учитель физического воспитания
Молева Т.Н., «Футбол» (Скоков А.Е.)
Призовые места в лыжных соревнованиях, соревнованиях по футболу, баскетболу – показатель систематичной работы
преподавателей физического воспитания.
Лучшие спортсмены 7-х классов приняли участие во Всероссийских Президентских играх-2022 в р.п. Красные Баки (2 место
в общекомандном зачете зонального этапа).
Традиционно в школе проводится Школьная Спартакиада. Учащиеся проявляют себя в таких видах спорта, как легкая
атлетика, пионербол, настольный теннис, футбол, баскетбол, лыжная подготовка. По итогам определены победители в личных
зачетах и самые спортивные классы.
Регулярное проведение бесед по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, по вопросам здорового питания,
гигиены и закаливания, а также проведение дней здоровья способствуют укреплению здоровья школьников.
В школе стали традиционными следующие мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учащихся:
1. Классные часы:

▪ Мы за здоровый образ жизни.
▪ Здоровым быть здорово!
▪ Режиму дня - мы друзья.
▪ Полезные привычки.
▪ Правильное питание.
▪ В рамках недели иммунизации «Беседа о витаминах», «Беседа о прививках».
2. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни».
3. Анкетирование, опросы, тестирования в старших классах по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма.
4. Массовые спортивно-оздоровительные игры «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Сетевое взаимодействие для методического обеспечения воспитательной работы.
Школа активно работает с Библиотечной системой, ЦРТДиЮ, районным музеем, ДЮК им. А. Перова.
По сетевому взаимодействию ЦРТДиЮ проводит кружок «Робототехника» - 2 раза в неделю, ДООЦ им. А.Перова –
баскетбол, футбол.
Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
Число волонтёров в нашей школе растёт. В 2022 г. в активную волонтерскую деятельность включаются новые учащиеся с
9-10 классы. Общее количество волонтеров – 32. Волонтеры имеют регистрацию на сайте Добро.ру, волонтерскую книжку.
«Волонтерские дела»: экосубботник, помощь дому передержки животных «Зося», сбор макулатуры, помощь пенсионерам по
уборке придомовой территории от снега, покраска деревьев в Яблоневом саду, помощь в проведении школьных и районных
мероприятий, участие в акциях ко Дню Победы, ко Дню России. Волонтеры активно работают вожатыми в ДОЛ «Лукоморье» и
ЛТО «ЮНИОР».

Осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся
В осенние, зимние, весенние каникулы работала система дополнительного образования детей в полном объеме.

В весенние, летние и осенние каникулы в школе был организован лагерь с дневным пребыванием детей «Лукоморье» ( 1-4
кл., 60 детей), Лагерь труда и отдыха «Юниор» (5-7 кл, 20 детей). Дети не только смогли отдохнуть, полноценно питаться, но и
расширили свой кругозор, получили новые умения и навыки.

V. Трудоустройство выпускников
Востребованность выпускников 9-х классов

Всего

Поступили в
10-й класс

Продолжили обучение в
образовательных организациях
среднего профессионального
образования

2019

49

20

29

2020

37

16

21

2021

33

10

23

2022

32

12

20

Востребованность выпускников 11 класса

Всего

Поступили в
ВУЗ

Продолжили обучение в
образовательных организациях
среднего профессионального
образования

2019

23

17

6

2020

11

8

2

2021

22

20

2

2022

14

13

1 работает

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Проведена работа по проверке наличия регистрации родителей и учащихся в АИС. Проведена соответствующая работа по
восстановлению логинов и паролей.
В соответствии с планом работы (по плану ВШК) учителями начальной школы Скопиной И.В., Фарутиной О.В., Чернигиной
А.В. под руководством заместителя директора по УВР Маховой Т.Г. был проведен контроль техники чтения у учащихся 1 классов.
Цель проверки: выявить состояние уровня техники чтения
Из 60 учащихся 1 классов техника чтения была проверена у 58 учеников.
Проверка показала, что темп чтения в норме и выше нормы у 41 учеников (68 %), ниже нормы читают 17 человек (28%).
В соответствии с пунктом 10 части 3, статьи 28, части 1-10 статьи 58 Закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ
от 29.12.2012 г., учебным планом на 2021-2022 учебный год, «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», приказом директора МБОУ Варнавинской СШ от 06.04.2022г.
№77 в период с 18 апреля по 17 мая 2022 г проведена промежуточная аттестация по итогам учебного года учащихся 1-11
классов.
На промежуточную аттестацию учащихся 1-11 классов на основании Положения были вынесены не все учебные предметы.
Список предметов,
по которым в 2021-2022 учебном году промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций
№
Предмет
класс
п/п
1
Родной язык (русский)
2-9 класс
2
Литературное чтение на родном языке
2-4 класс
(русском)
3
Родная литература
5-9 класс
4
ОРКСЭ
4 класс
5
Музыка
1-8 класс
6
Изобразительное искусство
1-8 класс
7
Технология
1-8 класс
8
Основы безопасности жизнедеятельности
5-9 класс

В 1 классе промежуточная аттестация проходила без оценок. В 4 классе в марте 2022 г была проведена Всероссийская
проверочная работа по русскому языку, результаты ее учитывались в качестве промежуточной аттестации (на сайте ФИС ОКО
результаты не представлены).
К промежуточной годовой аттестации были допущены все учащиеся 1-11 класса (462 человека).
VII. Результаты независимой оценки качества
В конце 2022 года Общество с ограниченной ответственностью ИЦ «НОВИ» провело независимую оценку качества
условий оказания услуг школы. В соответствии с протоколом №4 по результатам сбора, обобщения и анализа информации в целях
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности школа набрала 96,9 баллов, 1 место в
рейтинге образовательных организаций Варнавинского муниципального района. Результаты сбора, обобщения и анализа
информации о качестве условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, позволяют
сделать общий вывод о том, что большинство получателей услуг удовлетворены условиями оказания услуг организациями
образования на территории Варнавинского района Нижегородской области (средний балл итогового показателя по всем
организациям – 84,14 балла). Высокими оценками были отмечены следующие критерии: - критерий 1 «Открытость и доступность
информации об организации» 95,3 баллов, средний балл по району 88,6 баллов
- критерий 2 «Комфортность условий предоставления услуг» выше районного 99 баллов (92,91 балла);
- критерий 3 «Доступность услуг для инвалидов»97,6 балла (45,93 балла)
- критерий 4 «Доброжелательность, вежливость работников организации (учреждения)» 96,6 баллов ниже районного (средний
97,04 балла);
- критерий 5 «Удовлетворенность условиями оказания услуг» немного ниже районного 96,00 баллов (средний 96,22 балла).
По результатам оценки критерия "Открытость и доступность информации об организации": В ходе сбора, обобщения и
анализа информации выявлено несоответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на
официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", ее содержанию и порядку (форме) ее предоставления,
установленному постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 г. № 1802, и требованиям к структуре официального сайта
образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем
информации, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 № 831.

Для устранения выявленных недостатков необходимо разместить на официальном сайте организации в сети "Интернет" и привести
в соответствие информацию о деятельности организации, в частности: - о численности обучающихся за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об
образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с
выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - о поступлении финансовых и материальных
средств по итогам финансового года. На официальном сайте образовательной организации отсутствует информация о
дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг и их функционирование. Необходимо обеспечить
функционирование следующей информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг: - электронных
сервисов (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и иных)
- технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг образовательной организацией
(наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) По результатам оценки критерия "Доступность услуг для
инвалидов": В ходе обследования выявлено, что помещения образовательной организации и прилегающая к ней территория
недостаточно оборудованы с учетом доступности для инвалидов. Необходимо обеспечить следующие условия доступности: выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов - адаптированные лифты, поручни, сменные кресла. В
образовательной организации недостаточно условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в
частности необходимо обеспечить в организации следующие условия: - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и
зрительной информации - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг
сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
По итогам НОК был написан план по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий
оказания услуг, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Варнавинской средней школы.
VIII. Оценка кадрового обеспечения
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В течение последних лет в школе работает стабильный
педагогический коллектив. Общее количество педагогов (в том числе и директор школы) - 33. Все педагоги имеют высшее
педагогическое образование. Все педагоги имеют квалификационную категорию. Высшую квалификационную категорию
имеют 9 человек, первую – 16. По стажу работы преобладают педагоги, которые отработали в школе более 25 лет (30 %) .
21 % - педагоги, у которых стаж работы до 15 лет.

Педагоги школы отмечены государственными, отраслевыми наградами, дипломами и почетными грамотами
Награды





Количество

награжденн
ых
Звание «Заслуженный учитель России»
1
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»
4
Грамота министерства образования и науки Российской Федерации
6
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования»
4
Почетная грамота Администрации Варнавинского района
18
Грамота РУО
16
Система повышения профессионального уровня педагогов проводилась по нескольким направлениям.
Педагоги
школы постоянно повышают свою квалификацию. Курсовая подготовка педагогов в 2022 году проходила в очнодистанционной форме, практически без отрыва от работы, когда учеба работника не отражается на прохождении учебного
программного материала по предмету. На 31.12. 2022 года у всех педагогов пройдена курсовая подготовка. Составлен
перспективный план прохождения курсовой подготовки на три года.
В ходе налаженной работы по внедрению новых ФГОС-2021 всеми учителями-предметниками пройдена соответствующая
курсовая подготовка.
В 2022-2023 учебном году на базе школы открыт Центр образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста», и педагоги, задействованные в работе Центра, также прошли соответствующую курсовую
подготовку.
В течение 2022 года педагоги школы прошли курсовую подготовку по различным направлениям:

IX. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 27436 единиц;
- обращаемость -20834 единиц в год

− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 14349 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

1

Учебная

Количество единиц Сколько
экземпляров
в фонде
выдавалось за год
14349
14049

2

Педагогическая

620

525

3

Художественная

11000

8062

4

Справочная

1467

1400

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы-891 диск, сетевые образовательные ресурсы- 15 штук.
мультимедийные средства ( презентации, электронные дидактические материалы.
Выписана газета по ОБЖ «Добрая дорога детства.»
Средний уровень посещаемости библиотеки –9-12 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Финансирование библиотеки на закупку периодических изданий на сумму 516063 рубля 90 копейки.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки
на обновление фонда художественной литературы.
Советник по воспитанию.

С 1 сентября 2022 года в штатное расписание школы введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). На должность советника назначена педагог –
организатор ОБЖ Скворцова Анна Сергеевна, стаж педагогической работы 16 лет.
Советник по воспитанию:










участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;
привлекает педагогов, обучающихся и их родителей в проектирование рабочих программ воспитания;
вовлекает учащихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
анализирует результаты рабочих программ воспитания;
организовывает отдых и занятость обучающихся в каникулярный период;
организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов;
помогает готовить и проводить родительские собрания, оздоровительные, воспитательные и иные мероприятия, которые
предусмотрены образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.

Введение в работу школы государственных символов Российской Федерации
В 2022 году провели работу по организации изучения школьниками государственных символов России и субъекта РФ. Для этого
скорректировали программу воспитательной работы,планы классных часов с целями:
углубить знания о госсимволике и ее истории;
сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового
самосознания, поликультурности;
 осмыслить политическую и нравственную суть символов;
 расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе о защите Отечества на воинской
или альтернативной службе.
Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия флага России – каждый рабочий понедельник, спуска флага
России – каждую рабочую пятницу, выноса флага России – на торжественных и праздничных мероприятиях, а также исполнение
Государственного гимна всеми участниками образовательного процесса. Оборудовали патриотический уголок с госсимволами:
состоящий из трех стендов (символика Российской Федерации, Нижегородской области, Варнавинского района) и герба РФ. Были



закуплены уличный флагшток с подставкой, флагом, флаг для выноса с подставкой, два герба, 10 настольных флажков на сумму
90000 рублей.
X. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 33 учебных кабинетов, все кабинеты оснащены современной мультимедийной и интерактивной техникой, в том
числе:
− кабинет физики с лабораторией;
− кабинет химии с лабораторией;
- кабинет биологии с лабораторией:
− девять кабинета начальных классов;
- кабинет географии;
- два кабинета математики;
- два кабинета информатики;
-два кабинета русского языка и литературы:
- столярная и слесарная мастерская;
-кабинет технологии для девочек включает в себя блок кулинарии и швейный цех.
- кабинет ОБЖ оборудован тренажерами типа «Максим»
- кабинет дополнительного образования
- кабинет робототехники.
В школе имеется спортивный зал, гимнастический зал , оборудованный скалодромом, столовая и пищеблок, медицинский блок,
школьный музей, библиотека с читальным залом и малый читальный зал, книгохранилище. В школе есть стадион со спортивной
площадкой, детская площадка для игр
С 2022 года в школе в рамках реализации национального проекта «Новые места дополнительного образования произведено
брендирование кабинета дополнительного образования и географии и получено оборудование на сумму 1400990,00 рублей . В
2022 году в рамках проекта ЦОС было проведено брендирование трех кабинетов и получено оборудование на сумму 1437894,38
рублей.

Закуплено оборудование для организации учебно – воспитательного процесса и создания школьного медиацентра на сумму
159000 рублей.
Закуплено учебников на сумму 640080,00
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2022 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

462

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

206

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

226

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

30

человек (процент)

200/43%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

28,34

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

15,84

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

74,43

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

65

человек (процент)

0

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

2

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

4

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

126/28,8

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

− регионального уровня

15/3,4

− федерального уровня

3/0,6

− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным

0
человек (процент)

0

изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения
от общей численности обучающихся

человек (процент)

30/6,4

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

33

− с высшим образованием

30

− высшим педагогическим образованием

30

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей

9/27%

− первой

16/48%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

4/

− больше 20 лет

22/

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких

человек (процент)

работников в возрасте:
− до 30 лет

3

− от 55 лет

9

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

4/100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

4/100%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,51

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от
общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

28,6

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

Да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек (процент)

462/100

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

кв. м

22,1 кв.м.

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».