Правила внутреннего распорядка обучающихся

pf!/
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МБОУ Варнавинской СШ
от « 1& »\ <иьбъл
2023
г. № 161
.О / /
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся

Общие положения
1.
Настоящие Правила (далее - Правила) регламентируют внутренний распорядок
обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Варнавинская средняя
школа (далее - учреждение).
2.
Правила действуют на всей территории и объектах учреждения (в зданиях,
сооружениях, земельных участках и др.).
3.
Правила распространяются на обучающихся также:
при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий (экскурсий,
походов, экспедиций, выставок, тренировок, спортивных соревнований и т. п.) в выходные,
нерабочие праздничные и каникулярные дни, если организатором этих мероприятий является
учреждение. Обучающиеся также обязаны соблюдать локальные нормативные акты по
вопросам внутреннего распорядка организации, в которой проходит мероприятие;
при организованном по приказу учреждения следовании обучающихся к месту
проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве,
предоставленном учреждением, общественном или служебном транспорте или пешком.
Обязанности обучающихся
Помимо обязанностей, установленных частью 1 статьи 43 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся
также обязаны:
4.
До начала учебных занятий (уроков):
4.1.
Соблюдать в учреждении пропускной режим, не передавать свой пропуск
другим обучающимся, не пользоваться пропуском, выданным другому лицу;
4.2.
Приходить в учреждение за 15 минут до начала первого урока, при отсутствии
первого урока - за 10 минут до начала второго урока;
4.3.
Приносить школьные принадлежности в портфеле или рюкзаке. Дамские сумки,
барсетки не допускаются. Пакеты используются только для ношения спортивной формы;
4.4.
Переобуваться в сменную обувь, принесенную с собой. Обувь не должна
оставлять следов на напольном покрытии (от резиновой подошвы, каблуков и т.п.);
4.5.
Сдавать верхнюю одежду в гардероб;
4.6.
Соблюдать чистоту и порядок в рекреациях, учебных кабинетах и на всей
территории учреждения.
5.
В части внешнего вида:
5.1. Соблюдать требования локального нормативного акта об одежде обучающихся,
утвержденного приказом учреждения;
5.2.
При наличии татуировок на открытых частях тела носить одежду, скрывающую
татуировки.

2
6.
Во время учебных занятий (уроков):
6.1. Иметь при себе необходимые канцелярские принадлежности, тетради,
учебники, литературу, контурные карты и др.;
6.2. Для учебных занятий (уроков) по физической культуре – иметь спортивную
форму и обувь (кеды, кроссовки). При отсутствии спортивной формы и обуви или
несоответствии ее требованиям безопасности обучающиеся остаются вместе с классом, но к
занятиям не допускаются;
6.3. Для уроков технологии – иметь специальную одежду (фартук, халат,
нарукавники), пройти инструктаж по технике безопасности;
6.4. Вставать в начале учебного занятия (урока) и при его завершении, а также в
случае входа в класс гостей или работников учреждения;
6.5. В случае опоздания на урок – постучаться в дверь учебного кабинета, зайти,
поздороваться с учителем и попросить разрешения сесть на место;
6.6. Если во время учебных занятий обучающемуся необходимо выйти из класса,
он поднимает руку и спрашивает разрешения учителя;
6.7. Поднять руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на его вопрос;
6.8. После звонка (сигнала) об окончании урока покидать класс с разрешения
учителя.
7.
При отсутствии на учебных занятиях (уроках):
7.1. Сообщать классному руководителю обо всех причинах отсутствия на уроках;
7.2. Предоставлять оправдательные документы, подтверждающие наличие
уважительных причин.
8.
8.1.
8.2.
8.3.
8.4.

Во время коротких перерывов (перемен):
Использовать оборудование учреждения по назначению;
Не бегать в классах и рекреациях;
Не сидеть на полу и подоконниках;
Выполнять требования дежурного класса, дежурных учителей.

9.
При отсутствии урока (при возникновении т.н. «окон»):
9.1. Находиться в вестибюле, библиотеке или других помещениях, не занятых в
учебном процессе (зоне коворкинка, спортивной площадке и т.п.);
9.2. Соблюдать правила пользования объекта, в котором находятся.
10.
Во время внеурочной деятельности или при реализации дополнительной
общеобразовательной программы (вторая половина дня):
10.1. Перед проведением мероприятий в рамках внеурочной деятельности проходить
инструктаж по технике безопасности;
10.2. Строго выполнять все указания работника при проведении массовых
мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни
и для жизни окружающих;
10.3. Соблюдать Порядок посещения обучающимися по своему выбору
мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом,
утвержденный приказом учреждения «___» ___________ 20__ г. № ___.
11.
По окончании уроков:
11.1. Покинуть территорию учреждения, не задерживаться на территории
учреждения по причинам, не связанным с образовательной деятельностью. Повторный вход
в здание учреждения возможен для пересдачи контрольных работ, консультаций, участия в
праздниках и иных массовых мероприятиях (общешкольных, класса);

3
11.2. Дежурным по классу – обеспечить порядок в учебном помещении.
12.
В столовой:
12.1. Соблюдать правила гигиены и поведения: входить в помещение столовой без
верхней одежды, тщательно мыть руки перед едой;
12.2. Выполнять требования работников столовой, соблюдать порядок при
получении пищи;
12.3. Проявлять внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких
блюд, убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды;
12.4. Не выносить из столовой продукты питания и напитки.
13.
В туалетных комнатах:
13.1. Соблюдать требования гигиены и санитарных норм;
13.2. Сливать воду;
13.3. Мыть руки с мылом перед выходом из туалетной комнаты;
13.4. Не вставать на унитазы и раковины;
13.5. Использовать санитарное оборудование и предметы гигиены (жидкое мыло,
бумажные полотенца и т.п.) по назначению.
14.
В целом по учреждению:
14.1. Проходить предусмотренные законодательством Российской Федерации
обязательные вакцинацию и медицинские осмотры;
14.2. При обнаружении забытых или потерянных вещей – сдать их дежурному
администратору, учителю или работнику гардероба;
14.3. При обнаружении в помещениях учреждения подозрительных предметов, а
также у обучающихся предметов или веществ, способных причинить вред здоровью
участников образовательных отношений и (или) нарушить образовательный процесс –
сообщить дежурному учителю или классному руководителю.
Обучающимся запрещается
15.1. Пропускать обязательные учебные занятия, предусмотренные учебным планом
и образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных причин;
15.2. Покидать здание и территорию учреждения во время перемен;
15.3. Приносить, передавать, использовать в учреждении и на его территории
огнестрельное и холодное (ножи, клинки и т.п.) оружие;
15.4. Употреблять спиртные напитки, табачные изделия и никотинсодержащую
продукцию, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные
причинить вред здоровью участников образовательных отношений и (или) нарушить
образовательный процесс;
15.5. Приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, которые
могут привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
15.6. Приносить с собой животных;
15.7. Иметь неряшливый или вызывающий внешний вид;
15.8. Пользоваться во время учебных занятий (в особенности – при проведении
самостоятельных и контрольных работ) средствами мобильной связи;
15.9. Употреблять во время учебных занятий (уроков) пищу и напитки;
15.10. В классах для проведения лабораторных работ, в кабинетах технологии,
физической культуры, информатики – производить любые изменения в аппаратном или
программном обеспечении компьютеров и иной техники без разрешения учителя или иного
работника учреждения;
15.11. Нарушать работу дверных замков;

4
15.12. Использовать нецензурную брань (ругаться матом);
15.13. Играть в азартные игры (например, «подкидного дурака», «тысячу» и т.п. игры
в карты);
15.14. Применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников
учреждения и иных лиц;
15.15. Бросаться друг в друга различными предметами, личными вещами и т.п.;
15.16. Подчеркивать физические недостатки участников образовательных отношений;
15.17. Осуществлять дискриминацию по национальным или социальным признакам;
15.18. Применять другие способы физического и психического насилия над
личностью;
15.19. Трогать огнетушители, устройства охранной и пожарной сигнализаций, ВРУ,
ГРЩ;
15.20. Менять содержимое стендов, писать надписи на стенах учреждения;
15.21. Рисовать в учебниках, выдирать страницы;
15.22. Использовать средства аудио- и видеозаписи, в том числе скрытой, без
согласия субъектов персональных данных (обучающихся, педагогических работников и др.);
15.23. Осуществлять торговлю, обмен имуществом, оказывать платные услуги друг
другу.
Заключительные положения
16.
На невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящих Правил
обучающемуся может быть объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания,
выговора или отчисления в соответствии Порядком применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185.
17.
Обучающийся также может быть постановлен на внутришкольный учет.
18.
За восстановлением нарушенных прав обучающиеся 5-11 классов имеют право
обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
19.
Обучающиеся 1-4 классов обращаются в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений через своих родителей (законных
представителей).

______________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».