pf!/ УТВЕРЖДЕНЫ приказом МБОУ Варнавинской СШ от « 1& »\ <иьбъл 2023 г. № 161 .О / / ПРАВИЛА внутреннего распорядка обучающихся Общие положения 1. Настоящие Правила (далее - Правила) регламентируют внутренний распорядок обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Варнавинская средняя школа (далее - учреждение). 2. Правила действуют на всей территории и объектах учреждения (в зданиях, сооружениях, земельных участках и др.). 3. Правила распространяются на обучающихся также: при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий (экскурсий, походов, экспедиций, выставок, тренировок, спортивных соревнований и т. п.) в выходные, нерабочие праздничные и каникулярные дни, если организатором этих мероприятий является учреждение. Обучающиеся также обязаны соблюдать локальные нормативные акты по вопросам внутреннего распорядка организации, в которой проходит мероприятие; при организованном по приказу учреждения следовании обучающихся к месту проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве, предоставленном учреждением, общественном или служебном транспорте или пешком. Обязанности обучающихся Помимо обязанностей, установленных частью 1 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся также обязаны: 4. До начала учебных занятий (уроков): 4.1. Соблюдать в учреждении пропускной режим, не передавать свой пропуск другим обучающимся, не пользоваться пропуском, выданным другому лицу; 4.2. Приходить в учреждение за 15 минут до начала первого урока, при отсутствии первого урока - за 10 минут до начала второго урока; 4.3. Приносить школьные принадлежности в портфеле или рюкзаке. Дамские сумки, барсетки не допускаются. Пакеты используются только для ношения спортивной формы; 4.4. Переобуваться в сменную обувь, принесенную с собой. Обувь не должна оставлять следов на напольном покрытии (от резиновой подошвы, каблуков и т.п.); 4.5. Сдавать верхнюю одежду в гардероб; 4.6. Соблюдать чистоту и порядок в рекреациях, учебных кабинетах и на всей территории учреждения. 5. В части внешнего вида: 5.1. Соблюдать требования локального нормативного акта об одежде обучающихся, утвержденного приказом учреждения; 5.2. При наличии татуировок на открытых частях тела носить одежду, скрывающую татуировки. 2 6. Во время учебных занятий (уроков): 6.1. Иметь при себе необходимые канцелярские принадлежности, тетради, учебники, литературу, контурные карты и др.; 6.2. Для учебных занятий (уроков) по физической культуре – иметь спортивную форму и обувь (кеды, кроссовки). При отсутствии спортивной формы и обуви или несоответствии ее требованиям безопасности обучающиеся остаются вместе с классом, но к занятиям не допускаются; 6.3. Для уроков технологии – иметь специальную одежду (фартук, халат, нарукавники), пройти инструктаж по технике безопасности; 6.4. Вставать в начале учебного занятия (урока) и при его завершении, а также в случае входа в класс гостей или работников учреждения; 6.5. В случае опоздания на урок – постучаться в дверь учебного кабинета, зайти, поздороваться с учителем и попросить разрешения сесть на место; 6.6. Если во время учебных занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, он поднимает руку и спрашивает разрешения учителя; 6.7. Поднять руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на его вопрос; 6.8. После звонка (сигнала) об окончании урока покидать класс с разрешения учителя. 7. При отсутствии на учебных занятиях (уроках): 7.1. Сообщать классному руководителю обо всех причинах отсутствия на уроках; 7.2. Предоставлять оправдательные документы, подтверждающие наличие уважительных причин. 8. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. Во время коротких перерывов (перемен): Использовать оборудование учреждения по назначению; Не бегать в классах и рекреациях; Не сидеть на полу и подоконниках; Выполнять требования дежурного класса, дежурных учителей. 9. При отсутствии урока (при возникновении т.н. «окон»): 9.1. Находиться в вестибюле, библиотеке или других помещениях, не занятых в учебном процессе (зоне коворкинка, спортивной площадке и т.п.); 9.2. Соблюдать правила пользования объекта, в котором находятся. 10. Во время внеурочной деятельности или при реализации дополнительной общеобразовательной программы (вторая половина дня): 10.1. Перед проведением мероприятий в рамках внеурочной деятельности проходить инструктаж по технике безопасности; 10.2. Строго выполнять все указания работника при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для жизни окружающих; 10.3. Соблюдать Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом, утвержденный приказом учреждения «___» ___________ 20__ г. № ___. 11. По окончании уроков: 11.1. Покинуть территорию учреждения, не задерживаться на территории учреждения по причинам, не связанным с образовательной деятельностью. Повторный вход в здание учреждения возможен для пересдачи контрольных работ, консультаций, участия в праздниках и иных массовых мероприятиях (общешкольных, класса); 3 11.2. Дежурным по классу – обеспечить порядок в учебном помещении. 12. В столовой: 12.1. Соблюдать правила гигиены и поведения: входить в помещение столовой без верхней одежды, тщательно мыть руки перед едой; 12.2. Выполнять требования работников столовой, соблюдать порядок при получении пищи; 12.3. Проявлять внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких блюд, убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды; 12.4. Не выносить из столовой продукты питания и напитки. 13. В туалетных комнатах: 13.1. Соблюдать требования гигиены и санитарных норм; 13.2. Сливать воду; 13.3. Мыть руки с мылом перед выходом из туалетной комнаты; 13.4. Не вставать на унитазы и раковины; 13.5. Использовать санитарное оборудование и предметы гигиены (жидкое мыло, бумажные полотенца и т.п.) по назначению. 14. В целом по учреждению: 14.1. Проходить предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные вакцинацию и медицинские осмотры; 14.2. При обнаружении забытых или потерянных вещей – сдать их дежурному администратору, учителю или работнику гардероба; 14.3. При обнаружении в помещениях учреждения подозрительных предметов, а также у обучающихся предметов или веществ, способных причинить вред здоровью участников образовательных отношений и (или) нарушить образовательный процесс – сообщить дежурному учителю или классному руководителю. Обучающимся запрещается 15.1. Пропускать обязательные учебные занятия, предусмотренные учебным планом и образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных причин; 15.2. Покидать здание и территорию учреждения во время перемен; 15.3. Приносить, передавать, использовать в учреждении и на его территории огнестрельное и холодное (ножи, клинки и т.п.) оружие; 15.4. Употреблять спиртные напитки, табачные изделия и никотинсодержащую продукцию, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательных отношений и (или) нарушить образовательный процесс; 15.5. Приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам, возгораниям и отравлению; 15.6. Приносить с собой животных; 15.7. Иметь неряшливый или вызывающий внешний вид; 15.8. Пользоваться во время учебных занятий (в особенности – при проведении самостоятельных и контрольных работ) средствами мобильной связи; 15.9. Употреблять во время учебных занятий (уроков) пищу и напитки; 15.10. В классах для проведения лабораторных работ, в кабинетах технологии, физической культуры, информатики – производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении компьютеров и иной техники без разрешения учителя или иного работника учреждения; 15.11. Нарушать работу дверных замков; 4 15.12. Использовать нецензурную брань (ругаться матом); 15.13. Играть в азартные игры (например, «подкидного дурака», «тысячу» и т.п. игры в карты); 15.14. Применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников учреждения и иных лиц; 15.15. Бросаться друг в друга различными предметами, личными вещами и т.п.; 15.16. Подчеркивать физические недостатки участников образовательных отношений; 15.17. Осуществлять дискриминацию по национальным или социальным признакам; 15.18. Применять другие способы физического и психического насилия над личностью; 15.19. Трогать огнетушители, устройства охранной и пожарной сигнализаций, ВРУ, ГРЩ; 15.20. Менять содержимое стендов, писать надписи на стенах учреждения; 15.21. Рисовать в учебниках, выдирать страницы; 15.22. Использовать средства аудио- и видеозаписи, в том числе скрытой, без согласия субъектов персональных данных (обучающихся, педагогических работников и др.); 15.23. Осуществлять торговлю, обмен имуществом, оказывать платные услуги друг другу. Заключительные положения 16. На невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящих Правил обучающемуся может быть объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора или отчисления в соответствии Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185. 17. Обучающийся также может быть постановлен на внутришкольный учет. 18. За восстановлением нарушенных прав обучающиеся 5-11 классов имеют право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 19. Обучающиеся 1-4 классов обращаются в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений через своих родителей (законных представителей). ______________