Муниципаль юе бюджетное общеобразовательное учреждение Варнавинская сред зяя школа (МБОУ Варнавинская СШ) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЛО Педагогическим советом Директор МБОУ Варнавинская МБОУ Варнавинская СШ Протокол orj £ C $ .022r. № 2> Отчет о резул!.татах самообследования 52070.0'^# униципального бюджетного общеобразовательногоУчрежден м Варнавинской средней школы за 2021 год Аналитическая часть I. Общие сведения of- образовательной организации КОПИЯ ВЕРНА Д и р ек тор ^ школы У s^£s-0*A. Крутикова 'SW T Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Варнавинская средняя школа (МБОУ Варнавинская СШ) Руководитель Крутикова Ольга Александровна Адрес организации 1 елефон, факс А дрес электронной почты "Учредитель Дата создания Т ицензия Свидетельство о государственной аккредитации 606760, Нижегородская область, Варнавинский район, р.п. Варнавино, ул. Комсомольская, д. 60 883158 3-66-03, 883158 3-66-04 Админис трация Варнавинского муниципального района От 52.05 2021 г. № 97/15 От 12.01.2016г. №2469, серия 52 AG1 №0002069; срок действия: до 12.01.2028 г. МБОУ Варнавинская СШ (далее - Школа) расположена в рабочем тоселке Варнавино Нижегородской области. Большинст во семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 97,5 процент в п. Варнавию , 2,5 процентов - в близлежащих населенных пунктах Варнавинского района. Школа расположена по адресу: 606760 Нижегородская область, Варнавинский район р.п. Варнавино, ул. Комсомольская, д. 6С. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовать ьные программы дополните льного образования детей. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Наименование орган а Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Совет школы Рассматривает вопросы: # - развития образовате льной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения Педагогический совет Осущест вляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; ~ регламентации образовательных отно нений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания, - матернапыю-техниЧесксго обеспечения об разовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Обшее собрание работ ников Реализует право рабо "ников участвовать в управлении образовательной организацией, в "ом числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и Обязанностями работников; ~ разрешать конфликтные ситуации мекду работниками н администрацией образовательной организации - вносить предложения по корректировке плана мероприятий оргачизадии, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы __ ДЛя осуществления учебно-методической рабо"ы в Школе создаю четыре предметных методически* коми Щ - гуманитарных наук; - естественно-научных и математических наук; /Ш ’,ЬМБОУ - педагогов начального образования; ТСКАЯ! - физической культуры, ОБЖ, технологии >ектс ШКОЛ! - классных руководителей О.А. Крутикова 1ИЯ ВЕРНА III. Опенка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. СанПиН 2.4.2.282 1-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий/ Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Воспитательная работа В 2021 учебном году в школе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, спортивному, правовому, семейному, экологическому и трудовому воспитанию. В школьных мероприятиях приняли участие все обучающиеся. К организации и проведению мероприятий постоянно привлекаются родители (законные представители) учащихся. Наиболее успешно прошли традиционные мероприятия: «За честь школы», «Школьная спартакиада», «Зарница», «Смотр строя и песни» «Зарничка», «Лучший отряд ЮИДД», лыжные гонки, Неделя детской книги, Неделя безопасности дорожного движения, день Учителя, день Матери, день Отца, акция «Обелиск». Проведены мероприятия, приуроченные к памятным датам: 350-летие Петра I, День памяти в борьбе с терроризмом», День народного единства, 200 лет со дня рождения русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского, Всемирный день борьбы со СПИДом, 90-летие ГО и ЧС, День вывода советских войск из Афганистана. Высокие результаты были получены при участии школьников в районных и областных мероприятиях. Учащиеся школы приняли активное участие в проекте «Билет в будущее», в днях Единых действий, в проектах РДШ, в проекте «Шоу профессий» Внеурочная деятельность в 2021 году в 1-11 классах велась по 5-ти направлениям 1. социальное направление 1.1. «Изучаем Конституцию России» (Е.В. Белова, И.В. Жалбу, 10-11 кл) 2. спортивно-оздоровительное направление 2.1. «Спортивные игры» (А.Е. Скоков, 2-4 кл) 3. духовно-нравственное направление 3.1. «Музыкальная акварель» (Т.А. Ферулева, 2-4 кл) 4. общекультурное направление 4.1. «Путь к успеху» (Т.Н. Молева, 10 кл) обшеинтеллектуальное направление 5.1. «Русский язык с увлечением» (С.Ю. Дручкова, Е.А. Кочанова. 2-4 кл) 5.2. «Увлекательная математика каждому» (О.А. Клопова, 5-6 кл) 5.3. «Играя учимся математике» (Н.Д. Цапулина, 2-4 кл) 5.4. «Увлекательные химия и биология» (С.А. Манакова, Е.А. Шалабаева, 8-11 кл) Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: 1. Социально-педагогическая 1.1. Военно-патриотический клуб «Витязь» (С.Н. Цапулин, 9-11 кл) 1.2. Юнармия (В.Н. Пузырев, 6 кл) 1.3. ЮИДД (А.С. Скворцова, 8 кл) 2. Физкультурно-спортивная 2.1. Общая-физкультурная подготовка (А.Е. Скоков, 2-4 кл) 3. Туристско-краеведческая 3.1. Краеведческий кружок «Юный краевед» (Г.А. Кучумова, 7 кл) 4. Художественная направленность 4.1. Студия «Фантазёры» (Э.Н. Шулепова, 5-7 кл) 5. Естественно-научная направленность 5.1. «Мои первые исследования» (А.В. Чернигина, 2-4 кл) 5.2. «Практическая биология» (Е.А. Васильева, 5-7 кл) 5.3. «Физика в экспериментах» (Е.Л. Вихарева, 7 кл) ИЯ ВЕРНА Всего охвачено дополнительны м образованием 500 450 ! 400 350 300 250 200 Ж I 150 КОПИЯ ВЕРНА 100 50 0 2019 2020 I доп.образование 2021 ■ общее кол-во учеников Одним из направлений работы школы является организация отдыха и занятости учащихся в каникулярное время. В весенние и летние каникулы в школе был организован лагерь с дневным пребыванием детей «Лукоморье» ( 1-4 кл., 60 детей), Лагерь труда и отдыха «Юниор» (5-8 кл, 20 детей). Дети не только смогли отдохнуть, полноценно питаться, но и расширили свой кругозор, получили новые умения и навыки. Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей. По итогам опроса обучающихся и родителей выявили, что большинство выбрали социально-гуманитарное и естественно-научные направления IV. Содержание Статистика показателей за 2017-2021 годы № Параметры статистики 2016-2017 п/п учебный год 1 Количество детей, обучавшихся на 416 конец учебного в том числе: - 1-4 класс 190 и качество подготовки 2017-2018 учебный год 436 2018-2019 учебный год 436 2019-2020 2020-2021 427 432 195 193 187 190 2 3 4 Класс 1 2 3 4 Итого Класс 5 - 5-9 класс -10-11 класс Количество учеников, оставленных на повторное обучение: - 1-4 класс - 5-9 класс -10-11 класс Не получили аттестата: - об основном общем образовании - о среднем общем образовании Получили аттестат особого образца: - об основном общем образовании - о среднем общем образовании Всего обуч-ся 45 55 50 44 194 Из них успевают 188 38 195 46 - — КупцоваКурков - 0 0 0 0 4 0 5 3 Окончили год С отметками % «4» и «5» 206 37 202 40 1 1 - - - 0 I 1 4 Окончили год С отметками % «5» % - - - - - - 98,2 100 100 99,5 32 33 22 87 58,1 66 50 58 12 10 6 28 21,8 20 13,6 18,5 -о--------------------— СГ~"----- 0 Кол-во 54 50 44 148 1 206 34 F RJFL JPT W п /А \ qO O’ ДЙрнеторюгля Не успевают Всего Из них н/а 6 4 у1 Переведены условно Колво % Колво % Кол-во % - - 45 - - - 1 1,8 - - - - - - - - - - - - - - - - 1,8 4 - - - 1 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Окончили Из них Окончили Не успевают Переведены успевают год год Всего Из них н/а условно Всего С С обуч-ся КолКолКол-во % отметками % отметками % % % Кол-во % во во «4» и «5» «5» 32 97 14 42 33 3 9 1 3 1 3 Класс 10 11 Итого Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Из них Окончили Окончили Не успевают Переведены успевают год год Всего Из них н/а условно Всего С С обуч-ся КолКол% Кол-во отметками % отметками % % % Кол-во % во во «4» и «5» «5» 18 18 100 11 6 5 28 22 22 100 8 4 36 18 40 40 100 19 48 9 23 Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года Предмет Сдавали всего человек 22 Русский язык Средний балл Лучшие результаты 76 Возова К. 98 Воронова Е. 96 Возова К. 80 Журавлев М. 76 Самарин Н. 81 Журавлев М. 80 Воронова Е. 90 Пугачев Н. 88 Воронова Е. 84 Полякова К. 56 Пузырева Е. 88 Кольцова С. 86 Математика профильная 15 52 Физика 6 63 Химия биология История ()бществознание Результаты сдачи ОГЭ 2021 года 11редмет Сдавали всего человек 4 6 1 10 75 52 56 57 Качество/обученность Сколько обучающихся получили «5» И 'liiSSL В ? Е Р Н А М ВО У Директор 1СКДЯ олы У ^ *8 Сколько обучающихся получили «4» В О.А. Крутикова Сколько обучающихся получили «3» 'усский язык пмсматика 3■>j"> Т 5 7 ,5 / 100 1 46,8/100 .12 7 1 12 14 V. Востребованность выпускников КОПИЯ ВЕРНА т -% • 1 а М ш школы Всего Поступили в 10-й класс 2017 33 19 2018 35 16 19 2019 49 20 29 2020 37 16 21 2021 33 10 23 О.А. Крутиков * V# '■-*— 2..^'14 Востребованность выпускников 11 - х классов Всего Поступили в ВУЗ Поступили в СПУ 2017 15 10 5 2018 23 21 2 2019 23 17 6 2020 11 8 3 2021 22 20 2 VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Н Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2018. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. 11о результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, 86,6 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, - 70, 1 процент. VII. Оценка кадрового обеспечения и риод самообследования в Школе р а б о т к и 25 учителей, 3 воспитателя, 1 педагог-организатор. 1 социальный педагог. 2 внешних нч Iи геля. В 201 8 году имеют первую квалификационную категорию - 15 человек, на высшую квалификационную категорию - 7 человек. |их повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой ■печение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в 11 ветствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства, ювные принципы кадровой поли тики направлены и сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; издание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; ныышения уровня квалификации персонала. в пивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки учающихся, необходимо констатирован, следующее: >Ьразовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; I Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных шускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного пймпаирцдд бщая характеристика: объем библиотечного ф онда-27436 б'О/у,- единиц; ВЕРНА книгообеспеченность - 100 процентов; обращаемость - 20834 единиц в год; т объем учебного фонда -1 4 3 4 9 единиц. О.А. Крутикова >онд библиотеки формируется за счет областного бюджета, остав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц Сколько экземпляров в фонде выдавалось за год 1 Учебная 14349 14049 2 Педагогическая 620 525 3 Художественная 11000 8062 4 Справочная 1467 1400 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 11.03.2014 № 253. 11 библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы -891 диск; сетевые образовательные ресурсы -1 5 .Мультимедийные средства (презентации, электронные дидактические материалы) - 30. I | »< 111 и й уровень посещаемости библиотеки - 13 человек в день. II I официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. 1»<ншценность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и и(топление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы I и сриально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 •м биых кабинета, все кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: иаборатория по физике; КОПИЯ ВЕРНА лаборатория по химии; иаборатория по биологии; дна компьютерных класса; столярная мастерская; О.А. Крутикова кабинет технологии для девочек; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», и др.). II школе имеются спортивный зал и гимнастический зал, в полной мере оборудованные современным спортивным инвентарем. На первом 11 аже оборудована столовая и пищеблок. Имеется уличная площадка для игр, беговые дорожки, футбольное поле, баскетбольная площадка, теннисный корт, уличные силовые тренажеры Результаты анализа показателей деятельности организации ДаIшые приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года. Показатели Единица измерения Количество <>бщая численность учащихся человек 436 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 195 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 195 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 46 человек(процент) 257/66% Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся балл 30,2 ■ | и пни И балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 24,3 • 1» лпий балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 74 1 |" 1111 ий балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 61 Ч т ценность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили ж удовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности ммиускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности ммиускников 9 класса человек(процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты шоке установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек(процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек(процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент)-— .. ..... о Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с «и личием, от общей численности выпускников 9 класса человек(процент) ТА/Шpel Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с о 1 личием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент).... Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек(процент) Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек(процент) i ргОний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку регионального уровня • т и а ЙИПАЛЬяЗ^Х. ........... _____ _ л р р р п а р Ё г п А U 4 —U.А. Крутиков! 126/28,8 15/3,4 Федерального уровня 3/0,6 международного уровня 0 tin ценность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением и деньных учебных предметов от общей численности обучающихся человек(процент) 0 'tin ценность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей ни ценности обучающихся человек(процент) 24/5,5 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек(процент) 0 Чтл ен н ость (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации "Ориэовательных программ от общей численности обучающихся человек(процент) 0 • >бщая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 30 [Я ВЕРНА 28 с высшим образованием ! • высшим педагогическим образованием 28 средним профессиональным образованием 2 i\ :*гп1\1 ■ liт h-$ m g s S :№ t1 in к()Лу' U iW * ' О.А. Крутиков а среди им профессиональным педагогическим образованием i S7 т ----------------------------rift ,v.o / ;1-'v J---s’unju1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей человек (процент) ии ценности таких работников, в том числе: 2 | высшей 7/23% нерпой 15/50% Ч..... <и in к л ь (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с in щи i и ичсским стажем: человек(процент) до 5 лет 1 Польше 20 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: 22 человек(процент) к» 3 0 л е т hi 4 55 л е т 19 ‘Iih ц е н н о с т ь (у д е л ь н ы й нес) н е м н и и ч ы к и х и а д м и н и с т р а т и в н о - х о з я й с т в е н н ы х ч ел о в е к (п р о ц е н т ) 4 /1 0 0 % ч е л о в е к (п р о ц е н т ) 4 /1 0 0 % р а б о т н и к о в , к о т о р ы е за пш з< л и т h i прош ли повы ш ение квалиф икации или п р о ф е с с и о н а л ь н у ю п е р с п о щ и ю н е \ o i о О щ ей ч и с л е н н о с т и т а к и х р а б о т н и к о в Ч и с л е н н о с т ь (у д е л ь н ы й нес) m н ы н ч - . m ix и а д м и н и с т р а т и в н о - х о з я й с т в е н н ы х р а б о т н и к о в , к о т о р ы е п р о п и т т а о . н ж ..... к н .п ш ф и к а ц и и п о п р и м е н е н и ю в п р а з о в а т е л ь н о м п р о ц е с с е .................................. О С , о т общ ей чи сл ен н о сти таких • работников И нф раструктура 1 о л и ч е с т в о к о м п ь ю т е р о в н pi к че и н а .................. ч а щ е г о с я еди ниц 1 о л и ч е с т в о э к з е м п л я р о в у ч е б н о й и ........... .............ч е с к о й л и т е р а т у р ы о т о б щ е г о к о л и ч е с т в а е д и н и ц б и б л и о т е ч н о ю <|м ........... .... ч е к - на о д н о г о у ч а щ е г о с я еди ниц 28,6 11 ал и ч и е в ш к о л е с и с т е м ы э л е к ........................... д а /н е т да д а /н е т да ..........п о б о р о т а Н а л и ч и е в ш к о л е ч и т а л ь н о г о з а л а Пн......................... ю м ч и с л е н а л и ч и е в н е й : ПИЯ BEPI IA р а б о ч и х м е с т д л я р а б о т ы н а к о м н ь ю и р< и ш m o ifiy кс 1 да лх ж м едиатеки да 'A i?' с р е д с т в с к а н и р о в а н и я и р а с п о з н а в а в ! .......... о hi да rv f вы хода в и н терн ет с библи отечиы ■> школы ................... ........ \к>хгц 1сло ~2 • *S а 2 KDV1 с и с т е м ы к о н т р о л я р а с п е ч а т к и м а й рна ю н и ков а да да 1б н л е н н о с т ь ( у д е л ь н ы й в е с ) о б у ч а ю т и ................ .. "ш р о к о п о л о сн ы м и н тер н ето м н е м е т а м М| \ i т и п , ю н а т ь с я ч е л о в е к (п р о ц е н т ) 436/100 кв. м 1725/4 ................ ........ . а ч ш ц е н н о с т и о б у ч а ю щ и х с я 1 "иная п л о щ а д ь п о м е щ е н и й д л я о б р а ю н а и ........... т р и ............ ра< ч е т е н а о д н о г о 1 ч аю щ егося и I показателей указывает на то, ч и» 116 ........ •.... и......т у ю инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 1 ним прно-эпидемиологические требой.пт и t ........ у иш мини обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет • I ш Iо пивать образовательные программы a •*«• *• ........ и к т и н с ФГОС общего образования. >HI' iii \ и im iijic k и>и I........................ , нцм ни п о в ы ш е ш н ' h , к о л и ч ество м педагог ич ески х и и н ы х р аб о тн и к о в , ко то р ы е и м ен и вы со к у ю к в а л и ф и к а ц и ю и р егу л яр н о I "• ними, что п о з в о л я е т о б е с п е ч и в а т ь с т а б и л ь н ы х к а ч е с т в е н н ы х р е з у л ь т а т о в о б р а ю в а ! е л ь н ы х д о с ш ж е н и й Bi l l Н П И Х С Я . КОПИЯ ВЕРНА tefS iik т г О.А. Крутикова | 3 § ШКОДЫ ш I